Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Димча : dimcha.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 199228 зарегистрирован более 1 года назад

Димча

настоящее имя:
Дмитрий (Отч. скрыто) (Фам. скрыта)
Портрет заполнен на 89 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок


    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0
Блог   >  

Что такое велобродяги или жизнь в дороге

  17.08.2019 в 17:39   1218  

Что такое велобродяги или жизнь в дороге
Просмотреть или сохранить оригинал: Что такое велобродяги или жизнь в дороге

Сел писать отчёт о очередном велопутешествии и понял, что это не вызывает у меня никаких чувств. Зачем? Похвастаться? Тот, кто ездил - сам знает, а тот, кто не ездил - не поймёт. Я звонил жене с дороги, захлёбываясь от восторга, пел песни, которые сочинял тут же, на ходу - меня не поняли. Что бы понять, нужно самому встать пораньше, обогнать грозу на своих колёсах, вылететь на гору, умытую дождём, увидеть море - и замереть от восторга. Ни фото, ни описания это не передадут.
Поэтому давайте я просто поговорю о велобродягах: что это такое, чем они отличаются от обычных вело путешественников и как ими становятся. На своём примере.
На веле я умел ездить с детства, но именно умел: никаких особых чувств у меня это не вызывало. Не больше, чем у большинства людей, рассекающих по паркам: ну приятно, ну красиво, не более того.
В 30 лет у меня сильно разболелось колено, травмированное в молодости в горах. Врачи, как обычно, развели руками, не зная, что делать, выручил вел: мягкие и долгие нагрузки позволили мне привезти себя в норму и вновь спокойно передвигаться. Это был ещё один шажок к велопутешествиям: я начал ездить на большие расстояния, примерно 20-30 км.
Но бродяга во мне проснулся неожиданно: Я шёл пешком, вдоль железной дороги, по разбитой земляной дороге... Как говориться, ничто не предвещало беды))) И вдруг - меня захлестнули чувства. Мне захотелось идти и идти, провести жизнь, вот так же стремясь к горизонту, и умереть, продолжая двигаться вперёд. Это было что-то сродни трансу: мне пришлось приложить значительные душевные усилия, что бы просто свернуть с этой дороги... это мне удалось значительно позже нужного мне поворота.
После этого дорога начала мне сниться, вспоминаться, она сидела у меня в голове. Я открывал панорамы на яндекс картах и смотрел на дороги... Мне было 46 лет, я вел сидячий образ жизни, куда мне дороги... Все друзья, узнав о моей мечте, пугали меня самыми страшными вещами, от инфаркта от перегрузок до разбойников на дорогах, подстерегающих одиночек. Но почему то даже возможная смерть меня не пугала: мне проще было умереть в дороге, чем отказаться от мечты.
В какой то момент я понял: всё. Проще умереть в погоне за мечтой, чем прозябать, отказавшись от неё. И я начал собираться.
Начался второй этап моего становления велобродягой: если бы я взял всё, что, как уверяли <<спецы>>, мне жизненно необходимо взять, Мне пришлось бы тащить за собой целую тележку груза. Бродяга внутри меня восставал против обузы, я метался, не зная, что делать. Мне повезло: я наткнулся на видео от матёрого велопутешественника, который, разбирая вещи после путешествия, указывал, что ему пригодилось, что нет.
Я воспрял духом и принялся вычёркивать то, что не являлось вещами первой необходимости. Забегая вперёд, скажу, что делал совершенно правильно: у меня были случаи, когда чего-то не хватало, но я не по пустыне ездил: всегда можно прикупить недостающие в ближайшем городе, а не тащить за собой всю дорогу.
Первое моё велопутешествие началось с Саратова. И, вот причуда судьбы: местные ребята взялись проводить меня в течении дня. Возможно, если бы этого не было, я не стал бы настоящим велопутешественником.
Ребята были бывалые, они ехали достаточно быстро, по знакомым дорогам. Мне, непривычному к таким скоростям и дистанциям, пришлось туго. Прыгало давление, болела голова, закладывало уши. Мышцы сводило судрогами, болели суставы. Но! Помните, я был готов умереть в дороге? Это были не слова, это была внутренняя готовность к своей судьбе. Не то, что бы я об этом думал, скорее, наоборот, не думал, и не обращал внимание на свои проблемы. Если я о чём то и думал, так о том, что бы <<не потерять лицо>> перед Саратовскими велолюбителями. Я отставал, бил кулаками по ногам, разминая мышцы и заставляя их работать - и крутил и крутил педали. В первый свой день я проехал 86 км. Навсегда запомню эту цифру. Когда проехал 60, думал, что упаду. К 70 втянулся и ехал уже свободно, переговариваясь с ребятами. К 80-ти ребята устали и высматривали место для ночлега, а я был готов ехать дальше.
Мы устроились на берегу реки, переночевали и утром расстались: они поехали обратно, а я отправился бродяжничать. Я никуда не спешил, никому ничего не доказывал. Если хотел ехать - ехал, если хотел лежать под кустом смородины и лопать ягоды, благо они густо росли вдоль обочин - валялся и любовался ягодами на фоне солнца. Я проехал в этот день 120 километров. Дорога приняла меня. Я редко ставил рекорды, ни никогда не поезжал меньше 100 километров. Это была та минимальная доза, которая была мне необходима.
Но первый свой раз я был скорее, велопутешественником: часто останавливался в гостиницах и мотелях, пренебрегая палаткой. Предпочитал города полям, выискивая красоты среди архитектуры, а не природы. Со временем всё изменилось.
Чем отличается велопутешественник от велобродяги:
- Велопутешественник всегда составляет точный план путешествия и старательно его придерживается.
- Он всегда корректен, аккуратен, избегает чужих, предпочитает двигаться в группе. У него большой запас нужных ему вещей, новых и аккуратно упакованных.
- Ночёвки выбирает заранее, по карте, по отзывам других, и стремиться к ним.
- Достопримечательности он всегда так же выбирает заранее, у него записано, что нужно посмотреть, но он не смотрит: он фотографирует. Смотреть, а тем более любоваться, ему некогда: у него время строго лимитировано.

А бродяга? Он свободен. Он останавливается там, где ему нравится, он проезжает ровно столько, сколько ему хочется, не больше и не меньше. Своя палатка ему родней, чем все мотели мира. Увидев других путешественников, он радуется и всегда готов заговорить: рассказать о дороге, поделиться водой, запчастями, просто хорошим настроением. Про фотоаппарат от вспоминает, только вдоволь налюбовавшись понравившимся ему видом. Может и не вспомнить. Особого плана у него нет: есть конечная точка, до которой он хочет доехать, а остальное - зависит от порывов его души. Если какая-то дорога ему не нравится, он легко свернёт с неё, даже если она самая удобная и короткая.
Достопримечательности он не изучает, но находит интересные места, просто оглядываясь по сторонам. Подмечая то, что не входит в путеводители, но просто очаровывает.
Он - бродяга.